Все три станции первого участка перспективной Бирюлёвской линии – «ЗИЛ», «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар» – будут расположены в активно развивающихся районах столицы. Ожидаемый пассажиропоток на них в пиковые часы будет составлять десятки тысяч человек. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Наиболее загруженной станцией станет «ЗИЛ». Пассажиропоток в час пик здесь может достигать 40 тысяч человек. Станция расположится вдоль проспекта Лихачёва, с выходом к парку «Тюфелева роща». Станция будет связана пересадками с действующей платформой МЦК «ЗИЛ», а также одноименной станцией создаваемой Троицкой линии метро», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, две другие станции первого участка перспективной ветки также будут пересадочными. Пассажиропоток на «Острове Мечты» может достигать 29 тысяч, а на «Кленовом бульваре» – порядка 25 тысяч человек в час пик.
«Станция «Остров Мечты» расположится около одноименного парка развлечений. Она получит выходы к проспекту Андропова, к Северному и Южному ландшафтным паркам, а также к перспективной жилой застройке на берегу Москвы-реки. С «Острова Мечты» будет осуществляться пересадка на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии», – отметил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что со станции «Кленовый бульвар» Бирюлёвской линии предусмотрена пересадка на станцию БКЛ с таким же названием. Станция планируемой радиальной ветки будет расположена вдоль Кленового бульвара, с выходами к жилой застройке, расположенной по обе стороны улицы.
«Архитектурный облик станции «Кленовый бульвар» был определен на открытом архитектурном конкурсе, проводимом при поддержке Правительства Москвы. Сейчас проходит аналогичный конкурс на разработку дизайна станции «Остров Мечты». Уже определены пять финалистов», – уточнил Юрий Кравцов.
Глава инжинирингового холдинга напомнил, что организатором открытых архитектурных конкурсов выступает «Мосинжпроект». Всего на строящейся Бирюлёвской линии столичного метрополитена протяженностью 21 км разместятся десять станций. Согласно проектной документации, ветка разделена на три участка. Проект планировки территории по участку от станции «ЗИЛ» до «Кленового бульвара» утвержден, по двум другим документы находятся в разработке.
Ввод Бирюлёвской линии улучшит транспортное обслуживание юга и юго-востока Москвы. Радиальная ветка пройдет по территориям семи районов – Даниловского, Нагатинского затона, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Западное, Бирюлёво Восточное и Печатников.
Обложка: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы