Москвичам помогли решить порядка 19 тысяч жилищно-коммунальных вопросов с помощью социальных сетей. Специалисты отрабатывают сообщения и комментарии пользователей в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке, ВКонтакте и Телеграме. Эта работа ведется уже более двух лет, с мая 2019 года.
«Социальные сети стали эффективной площадкой для коммуникации с жителями. Все больше москвичей выбирают этот инструмент для взаимодействия с городскими службами. С одной стороны, мы помогаем горожанам решить их насущные вопросы, а с другой — они дают возможность коммунальным службам улучшить работу там, где это необходимо. Мониторинг социальных медиа ведется круглосуточно, специалисты вникают в суть каждой проблемы и максимально оперативно находят решение», — отметил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Александр Соловьев.
Работа с обращениями в соцсетях ведется по принципу «здесь и сейчас». Специалисты оперативно реагируют на вопросы пользователей, направляют заявки ответственным службам, а после проведенной работы — размещают итоговый ответ и фотоподтверждение.
Одна из самых востребованных тем в соцсетях — раздельный сбор мусора. Она стала набирать популярность в 2020 году, когда в Москве стартовала программа раздельного накопления отходов. Чаще всего жители уточняют правила сортировки и интересуются, как подготовить вторсырье к утилизации.
Помимо решения вопросов горожан, в соцсетях ведется активная информационно-просветительская работа — публикуются инструкции, подборки советов, ролики, рассказывающие о работе коммунальных служб.
Многие пользователи оставляют положительные отзывы о проделанной городскими службами работе. За два года в Департамент ЖКХ поступило около пяти тысяч благодарностей.
Оставить обращения, которые касаются жилищно-коммунального хозяйства столицы, можно в официальных аккаунтах Департамента в социальных сетях: «Фейсбук», «Инстаграм», «Твиттер» и «ВКонтакте».