Десять лет назад Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение удвоить протяженность столичной подземки. Начиная с 2011 года «Мосинжпроект» выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро. За это время открылись 48 новых станций и 98 километров линий подземки, а также 10 реконструированных и построенных с нуля электродепо.
Первые 6 станций на северо-западе Большого кольца от «Делового центра» до «Савёловской» открылись для пассажиров в 2018 года. В марте 2020 года запустили станции «Лефортово», «Нижегородская» и «Авиамоторная» — пока в составе Некрасовской линии метро. При строительстве впервые в Москве для проходки тоннелей использовали 10-метровые щиты-гиганты, которые возводят двухпутные тоннели метро.
По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрея Бочкарева программа удвоения московского метро, рассчитанная до 2025 года, уже выполнена на 65%. Большая кольцевая линия может полностью «замкнуться» уже к 2023 году. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро протяженностью 57 километров.
«Мосинжпроект» также строит и проектирует новые радиальные линии — Троицкую, Бирюлевскую, Рублево-Архангельскую, а также продление Люблинско-Дмитровской линии метро в поселок «Северный», Калининско-Солнцевской — в аэропорт «Внуково».
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»