Транспортно-пересадочные узлы принесут миллиарды

Всего до 2020 года в столице построят более 250 ТПУ. Они станут связующим звеном всех видов общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути по приблизительный оценкам на 30 минут за каждую поездку. Кроме того, как утверждают чиновники, ТПУ могут способствовать некоторой разгрузке автомобильных дорог.

ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ ПРИНЕСУТ МИЛЛИАРДЫРендер ТПУ “Пятницуое шоссе” © stroi.mos.ru

Их можно разделить на два вида: плоскостные в виде перехватывающих парковок и капитальные, где будет высокая концентрация как социальной, так и коммерческой застройки. Последние вызывают большой интерес у инвесторов. За некоторые лоты наблюдалась настоящая борьба. Однозначно можно сказать одно – строительство транспортно-пересадочных узлов принесет московской казне миллиарды.

ИТОГИ ПРОШЛОГО ГОДА

В декабре прошлого года были определены инвесторы восьми проектов транспортно-пересадочных узлов. А именно ТПУ «Дмитровская», «Пятницкое шоссе», «Павелецкая», «Ховрино», «Фонвизинская», «Тропарево», «Парк Победы» и «Технопарк». Всего в аукционах тогда приняли участие более 20 компаний. Как подвел итоги торгов генеральный директор «Управления экспериментальной застройки микрорайонов» Альберт Суниев, инвестиции в эти проекты оцениваются почти в 54 миллиарда рублей. По словам Суниева, бюджет Москвы в виде платежей по аренде земельных участков за время строительства объектов пополнится на 8,5–12,7 миллиардов рублей.

ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ ПРИНЕСУТ МИЛЛИАРДЫРендер ТПУ “Пятницуое шоссе” © stroi.mos.ru

Самый крупный проект – ТПУ «Парк Победы», объединяющий две линии метро – Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую, а также большие потоки наземного общественного транспорта. Общая площадь – 241 200 кв. м. Инвестиции сюда группы «Ташир» доходят до 20 млрд руб. объект планируется построить до 2020 года.

При этом, стартовая цена составляла всего 370 миллионов рублей. За все же проекты по итогам конкурса было выручено втрое больше – 1,14 миллиардов рублей, писали Ведомости со ссылкой на того же Альберта Суниева, который помимо поста гендиректора «УЭЗ» занимает должность заместителя гендиректора по девелопменту «Мосинжпроекта».

ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ ПРИНЕСУТ МИЛЛИАРДЫРендер ТПУ “Новокосино” © stroi.mos.ru

Самым востребованным лотом стал ТПУ «Технопарк», где возведут жилой комплекс на 67 700 кв. м. На этот объект претендовали сразу шесть компаний: структуры группы «Ташир», «Пионера», Ingrad, «Регионы», S.Holding и Meridian Capital, писали в ноябре прошлого года «Ведомости».

Победителем конкурса, как уточнял Суниев, стало ООО «Регионы-юг» с предложением в 330 млн руб. Начало строительства на транспортно-пересодочном узле «Технопарк» запланировано на сентябрь текущего года. Причем, тот же инвестор строит недалеко от «Технопарка» детский парк развлечений.

ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ ПРИНЕСУТ МИЛЛИАРДЫРендер ТПУ “Новокосино” © stroi.mos.ru

Кроме того ажиотаж вызвал ТПУ «Фонвизинская» на базе одноименной станции метро Люблинско-Дмитровской линии. Стоимость проекта была превышена более чем в 10 раз: с начальной ставки в 70,7 млн рублей до 930,6 млн рублей. По проекту транспортно-пересадочного узла «Павелецкая» цена возросла с 29,2 миллионов до 315 миллионов рублей.

ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ ПРИНЕСУТ МИЛЛИАРДЫРендер ТПУ  “Улица Дмитриевского” © stroi.mos.ru

Позже на аукцион были выставлены еще 4 проекта. К уже упомянутым добавились участки ТПУ «Ботанический сад», «Лефортово», «Селигерская», «Рассказовка». Таким образом за все 12 лотов, реализованных в прошлом году по средствам аукционов, по информации Альберта Альфатовича, общая сумма достигла отметки в 1,77 млрд руб. Что касается объектов, которые будут построены в рамках этих 12 проектов, то инвесторы планируют построить около 1,3 млн кв. м недвижимости. Из них 50 000 кв. м составит технологическая часть. Помимо этого, часть остальных территорий займет 480 кв. м жилья

АКТИВНОСТЬ ИНВЕСТОРОВ СЕЙЧАС

В этом году, как в феврале заявлял заместитель гендиректора «Мосинжпроект» Альберт Суниев, планировалось привлечь инвесторов к строительству десяти транспортно-пересадочных узлов. Изначально рассчитанная прибыль с аукционов должна составить более 14 млрд. рублей. И это только за счет аренды земельных участков. В список вошли ТПУ “Тимирязевская”, “Юго-Восточная”, “Некрасовка”, “Улица Дмитриевского”, “Пятницкое шоссе”, “Кленовый бульвар”, “Технопарк”, “Терешково”, “Нагатинская” и “Хорошевская”.

ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ ПРИНЕСУТ МИЛЛИАРДЫРендер ТПУ “Алма-Атинская” © stroi.mos.ru

Согласно проектам, вблизи этих объектов предполагается возведение более 470 тысяч. кв. м жилья, около 160 тысяч кв. м торговых площадей, 30 тысяч кв. м офисов и парковки общей площадью 239,6 тыс. кв. м., уточнил Суниев.

Однако активность инвесторов на аукционах заметно снизилась. Специалисты связывают это с несовпадением ожиданий. В качестве примера можно провести ТПУ «Новокосино» и «Алма-Атинская», которые 24 июля будут выставлены на торги уже в третий раз.

ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ ПРИНЕСУТ МИЛЛИАРДЫРендер ТПУ  “Юго-Восточная” © stroi.mos.ru

Как ранее заявлял гендиректор «УЭЗ» Альберт Суниев, пассажиропоток ТПУ «Новокосино», начальная ставка на проект которого превышает 142 млн. рублей, должен составить 145 тысяч человек в сутки. Предполагается разместить здесь терминалы с залами ожидания, пунктами общественного питания, бытовые помещения, многофункциональный комплекс площадью более 63 тысяч квадратных метров, а также терминал, который после завершения строительных работ должен быть передан в городскую собственность. По мнению экспертов, данный проект не интересен инвесторам по нескольким причина: большой объем социнфраструктуры, а также завышенная начальная ставка при не самом выгодном расположении площадки.

ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ ПРИНЕСУТ МИЛЛИАРДЫРендер ТПУ “Алма-Атинская” © stroi.mos.ru

Если брать ТПУ «Алма-Атинская», то здесь предусмотрено строительство многофункционального комплекса, техпомещений, объектов торгово-бытового, административно-делового и культурно-просветительского назначения, при этом районный МФЦ должен быть перенесен в здание ТПУ, где также должен быть расположен и детского творчества. Начальный размер годовой аренды составляет 211 миллионов рублей. При таком раскладе, по мнению директора департамента стратегического консалтинга Colliers International Владислава Николаев, инвесторов может отпугивать стоимость вхождения в проект. Еще одной причиной эксперты называют удаленность участка от основных магистралей

ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ ПРИНЕСУТ МИЛЛИАРДЫРендер ТПУ  “Тропарево” © stroi.mos.ru

Еще один лот, который будет выставлен также 24 июля – «Пятницкое шоссе» (3-й участок). Как сообщал ранее первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, площадь земельного участка составляет 0,78 гектара. Начальный размер годовой аренды – более 85 миллионов рублей. Здесь предполагается сформировать торговые площади и построить гостиничный комплекс на 500 номеров.

«За шесть лет аренды участка, отведенного под строительство, инвестор может заплатить в бюджет города порядка 602 миллионов рублей. В то же время, по предварительным оценкам, инвестиции в строительство составят 1,7 миллиарда рублей», – добавил А. Суниев.

ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ ПРИНЕСУТ МИЛЛИАРДЫРендер ТПУ “Лухмановская” © stroi.mos.ru

Как раз данный лот, по мнению экспертов, должен вызвать интерес у инвесторов. Тем более, учитывая востребованность первой очереди того же участка в прошлом году. Хотя все есть риск, что затраты на вхождение в проект могут быть выше ожидаемой прибыли. Как ранее заявил заместитель Мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, сейчас в проработке находятся 134 проекта ТПУ, по 55 узлам идут проектные работы. Всего в Москве к 2020 году планируется создать 273 ТПУ.

ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ ПРИНЕСУТ МИЛЛИАРДЫРендер ТПУ “Лухмановская” © stroi.mos.ru