МОСКОВСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОДВЕЛО ИТОГИ ГОДА

«Благодаря МЦК ежедневные поездки по городу стали быстрее и удобнее для сотен тысяч москвичей и жителей Подмосковья», – отметил Сергей Собянин. 

МОСКОВСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОДВЕЛО ИТОГИ ГОДА

Сегодня МЦК – это 54 км линий и 31 станция, которые работают с 10 сентября 2016 года. С момента запуска и до конца года услугами нового вида транспорта воспользовалось 25 млн пассажиров. В среднем «Ласточки» перевозят по 300 тыс пассажиров в сутки. Москвичи могут теперь строить свои маршруты, не заезжая в центр города как раньше. На всем протяжении пути находится 17 пересадок на 11 станций метрополитена и 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги.

МОСКОВСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОДВЕЛО ИТОГИ ГОДА

 

СЕРГЕЙ СОБЯНИН, МЭР МОСКВЫ: «Редко в мегаполисах реализуются столь масштабные проекты, как МЦК. Несколько лет напряженного кропотливого труда строителей, финансирование со стороны правительства РФ, патронаж и контроль со стороны Президента – это все потребовалось для того, чтобы подойти к запуску этого проекта»

 

 

По словам заместителя мэра Москвы, руководителя Стройкомплекса столицы Марата Хуснуллина, запуск МЦК позволил в 2 раза сократить количество пересадок и среднее время в пути, разгрузил вокзалы и метрополитен. Кроме этого, МЦК по-новому связал жилые районы, объекты культуры и досуга и обеспечил развитие депрессивных территорий города – бывших промышленных зон. 

МОСКОВСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОДВЕЛО ИТОГИ ГОДА

 

МАРАТ ХУСНУЛЛИН, РУКОВОДИТЕЛЬ СТРОЙКОМПЛЕКСА МОСКВЫ: «Основная цель развития Москвы – создание удобного и комфортного города для жизни людей»

 

 

 

 

Но, не центральным кольцом единым жил в 2016 году московский транспорт. Стало больше станций метро, да и его протяженность тоже увеличилась на 16 км 300 метров и составляет теперь 292 км 900 метров. Построено восемь новых станций, отремонтировано два электродепо – «Планерное» и «Нижегородское». 

МОСКОВСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОДВЕЛО ИТОГИ ГОДА
Две новых станции – «Румянцево» (первая двухэтажная станция московского метро) и «Саларьево» появилось на Сокольнической ветке, три – на Калининско-Солнцевской («Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки»), еще столько же – на Люблинско-Дмитровской линии («Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская»). 
На втором этапе строительства, в 2017 году будет построен второй тоннель на участке Калининско-Солнцевской линии – от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы». Отметим, что с 2011 по 2016 годы в метро было построено 24 станции, шесть депо и 47 км линий. 

МОСКОВСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОДВЕЛО ИТОГИ ГОДА

 

ДМИТРИЙ ПЕГОВ, НАЧАЛЬНИК МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА: «В 2017 году планируем перевезти по МЦК более 90 млн пассажиров. Мы очень довольны тем, что этот проект плавно, качественно интегрировался в общую схему городского пассажирского транспорта и метрополитена»

 

 

Следующий этап транспортной революции в Москве – создание третьего пересадочного контура (ТПК) – второго кольца московского метро, которое объединит радиальные линии железной дороги и хордовые метро. Новая кольцевая линия протяженностью около 60 км расположится ближе к окраинам столицы и пересечет все радиальные линии что существенно сократит время в пути на многих маршрутах. 

МОСКОВСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОДВЕЛО ИТОГИ ГОДА

Кроме этого, железнодорожные сети будут значительно перестроены: на этапе проектирования и строительства уже находится порядка 203 км железных дорог. Уже построены: на Смоленском направлении – станция «Тестовская» (пересадки на платформы «Шелепиха» и «Деловой центр»), на Казанском – станция «Андроновка». Еще три транспортно-пересадочных узла (ТПУ) будет построено на Павелецком (станция «Верхние Котлы»), Горьковском (станция «Нижегородская») и Курском направлении (станция «Новохохловская»). Появится шесть новых железнодорожных станций – «Аминьевская», «Минская»,«Санино»,«Ховрино II», «Карачарово» и «Остафьево».

МОСКОВСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОДВЕЛО ИТОГИ ГОДА

 

СЕРГЕЙ СОБЯНИН: «Московское центральное кольцо (МЦК) – крупнейший транспортный проект Москвы, который поможет развить промышленные зоны Москвы и свяжет их с удобным городским транспортом»

 

 

 

МОСКОВСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОДВЕЛО ИТОГИ ГОДА

К 2020 году МЦК сможет обеспечить перевозку порядка 120 млн пассажиров в год при помощи ста пар высокоскоростных поездов, с интервалом движения от 11 до 15 минут.